Общая характеристика функционирования навигационных систем

Опубликовано topogis в

Термин «навигация» перешел в русский язык из латинского в петровскую эпоху и соответствовал в то время морскому надводному судовождению. Этот же термин распространяется в настоящее время: на вождение воздушных, космических и подводных судов, наземных транспортных средств и воинских подразделений в отсутствие видимых ориентиров; на надводную и подводную геодезическую привязку средств подводной разведки ископаемых; на вождение робототехнических устройств.

Методы навигации
Рисунок 1. — Методы навигации.

По признаку достаточности информации для первоначального местоопределения различают методы:

  • позиционной навигации;
  • непозиционой навигации.

Первые позволяют, а вторые не позволяют определять положение (позицию) объекта без привлечения данных о предыдущих его положениях или без обзора пространства. Особенно широкое распространение получили методы позиционной неавтономной радионавигации и непозиционной автономной, в особенности инерциальной, навигации.

Классификация радионавигационных систем (РНС):

  • маячные позиционные неавтономные РНС (дальномерные, угломерно-дальномерные, угломерные, разностно-дальномерные, квазидальномерные), основанные на создании специализированных источников излучения (маяков) вне объектов навигации и приеме их излучений на этих объектах;
  • пеленгаторные РНС, неавтономные и автономные, обеспечивающие получение позиционной информации объектами навигации за счет направленного приема;
  • РНС с использованием радиолокационной информации, являющиеся обычно системами объединения позиционной и непозиционной информации.

Характеристика основных методов определения местоположения

  • угломерный метод;
  • дальномерный метод;
  • квазидальномерный метод;
  • разностно-дальномерный метод.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector